вторник, 29 ноября 2011 г.

На ремонт и реконструкцию дорог в Тюменской области выделены около 10 млрд. рублей


Проект путепровода на улице Монтажников впечатляет своим размахом.


Юрий Шестак — 29.11.2011
План дорожных работ вТюменской области на 2012 год впечатляет! Значительные средства из областного бюджета будут направлены на строительство нового путепровода по улице Монтажников, на строительство двух двухуровневых развязок, а также на реконструкцию двух мостов через Туру в черте Тюмени. Все проекты уже готовы и сейчас проходят экспертизу. Об этом на пресс-конференции рассказал Дмитрий Гришаев, заместитель начальника главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.
В СТОРОНЕ ОТ ДОРОГ ОСТАЮТСЯ ПОЧТИ 300 ДЕРЕВЕНЬ
- Приоритетной задачей правительства Тюменской области при формировании плана дорожных работ является увеличение протяженности автомобильных дорог, а также сохранение имеющейся сети дорог, - говорит Дмитрий Николаевич. - На данный момент в Тюменской области насчитывается 8942 км дорог. Из них 6 947 км дорог с твердым покрытием, которые связывают 988 населенных пунктов. Нам необходимо соединить в единую дорожную сеть еще 279 отдаленных сел и деревень. 38 из них относятся к труднодоступным районам «Заболотья». 
Из наиболее крупных объектов, сданных в этом году, можно назвать реконструированную автомобильную дорогу Упорово - Сунгурово, транспортные развязки на 23-м и на 244-м км федеральной трассы Тюмень - Ханты-Мансийск (в районе Каскары и Тобольска), а также путепровод в Омутинском через железную дорогу с устройством подходов на автодороге «Обход села Омутинское». Раньше здесь был железнодорожный переезд, затруднявший движение. Кроме того, путепровод позволил значительно уменьшить поток транзитного транспорта, проезжающего через райцентр. В ближайшие годы строительство дорог с твердым покрытием продолжится в Вагайском, Викуловском, Бердюжском, Исетском и Ярковском районах. Для улучшения транспортного сообщения планируется строительство четырех мостов - в Викуловском, Сорокинском и Ярковском районах. 
 ТРАНСПОРТНОЕ КОЛЬЦО ЗАМКНЕТСЯ ЧЕРЕЗ ШЕСТЬ ЛЕТ
 Большое внимание правительством области уделяется развитию сети автомобильных дорог в Тюмени. В числе наиболее значимых объектов - продолжение строительства объездной дороги. По словам Дмитрия Николаевича, «Северный обход», соединяющий Велижанский и Тобольский тракт, практически завершен. Остался незавершенным лишь небольшой участок. Для продолжения строительства необходимо закончить процедуру изъятия земель, которая зачастую длится дольше, чем само строительство объекта. Продолжится в 2012 году и строительство «Восточного обхода». В частности, запланировано завершение строительства съездов будущей двухуровневой развязки по Тобольскому тракту в районе поста ГИБДД. 
Общая протяженность транспортного кольца составит 63 км.  Второй  этап, с 2013 по 2014 годы, включает строительство моста через Туру. Последующие этапы строительства также предусматривают строительство развязок, путепроводов и мостов. Для завершения работ по строительству  «Восточного обхода» требуется около 15 млрд. рублей. Исходя из инвестиционных возможностей бюджета Тюменской области, строительство объездной дороги планируется закончить в 2017 - 2018 году.  
ПУТЕПРОВОД СОЕДИНИТ ВОСТОЧНУЮ ЧАСТЬ ГОРОДА С РАЙОНОМ ВОРОВСКОГО 
Новые дороги и развязки необходимо строить в самом городе. Приоритеты постоянно меняются. Еще не так давно все говорили о том, что нужно как можно скорее пробивать улицу Запольную с выходом на Товарное шоссе и район Дома обороны. Сейчас приоритет отдают строительству путепровода через Транссиб по улице Монтажников. Основная причина - интенсивная застройка в восточной части города, которая уже привела к постоянным заторам на улице Широтной и Пермякова. При этом существующий путепровод по улице Пермякова испытывает колоссальную нагрузку. Малейшая авария на мосту приводит к километровым пробкам в микрорайонах. Крайне затруднен проезд в микрорайоны и со стороны улиц Республики и 50 лет Октября. Новый путепровод, который напрямую соединит восточные микрорайоны с районом улицы Воровского, избавит тюменцев от ежедневных утренних и вечерних пробок. Дмитрий Гришаев согласен с тем, что строительство нового путепровода в створе улицы Монтажников является для Тюмени и тюменцев первостепенной задачей. 
- Строительство путепровода начнется в следующем году, - поясняет Дмитрий Николаевич. - Мы прекрасно понимаем важность объекта, проектно-сметная документация на его строительство уже разработана. Объект сложный, поэтому его согласование проходит в Москве. Проект предусматривает в том числе переустройство пешеходного моста. Перед началом строительства предстоит изъять в рамках законодательства путем выкупа несколько земельных участков у более чем десяти собственников. После того как земельный участок будет сформирован и освобожден от строений, на площадке начнутся строительно-монтажные работы. 
Судя по эскизу, путепровод по своим размерам будет даже больше, чем развязка по улице Мориса Тореза. Предусмотрены несколько съездов. Помимо перехода над железнодорожными путями будут три пролета над дорогами.  
ДВУХУРОВНЕВЫЕ РАЗВЯЗКИ ВМЕСТО КОЛЕЦ 
Еще две двухуровневые развязки планируют начать строить в 2012 году в районе торгового центра «Южный» и на пересечении объездной дороги с Московским трактом. 
У «Южного», на пересечении Широтной и Мельникайте, сейчас кольцо, и здесь постоянно происходят аварии, которые серьезно затрудняют движение во всех направлениях. К тому же в этом районе, где сосредоточены три крупных торговых центра, строится еще одна большая торговая площадка. Это еще больше увеличит поток транспорта. 
Проект «воздушной» дороги над Московским трактом реализуется в рамках строительства объездной дороги. Здесь также нередко возникают транспортные заторы, которые порой не в силах «разрулить» даже светофоры. 
2012 год станет также началом реконструкции двух мостов через Туру: по улице Челюскинцев и Совмещенного моста по улице Мельникайте. Совмещенный мост уже не выдерживает никакой критики: все говорят, что он слишком узкий! Из-за этого на асфальтовом покрытии моста быстро накатываются колеи. Проезжая по ним, автомобилисты боятся, что их может выбросить на встречную полосу. После реконструкции движение на Совмещенном мосту будет четырехполосным. И это логично! Ведь подъезды к мосту с обеих сторон имеют по четыре полосы. Из-за этого перед въездом на мост зачастую выстраиваются длинные очереди из автомобилей. Четыре полосы для движения будет после капитального ремонта и на мосту по улице Челюскинцев. 

Фото: Шестак Юрий
2012 год станет также началом реконструкции двух мостов через Туру: по улице Челюскинцев и Совмещенного моста по улице Мельникайте.
2012 год станет также началом реконструкции двух мостов через Туру: по улице Челюскинцев и Совмещенного моста по улице Мельникайте.
Фото: Шестак Юрий
Таким образом, в план на 2012 год вошли пять крупных объектов. Общие затраты из бюджета Тюменской области на строительство дорог составят около 10 млрд. рублей. Для сравнения: в этом году в ремонт, реконструкцию и строительство дорог мы вложили 8 млрд. рублей. Так что прогресс есть!
Второй этап (2013 - 2014 гг.) включает в себя строительство мостового перехода через р. Тура. Последующие этапы строительства указанного участка включают в себя развязки, путепроводы и мосты в количестве 9 объектов. 
ЧТО СДЕЛАНО В 2011 ГОДУ: 
  • отремонтированы 160 км автомобильных дорог и 9 мостов;
  • построены и введены в эксплуатацию 10 км автомобильных дорог общего пользования, реконструированы три моста, соединены дорогами с твердым покрытием 4 населенных пункта;
  • из регионального фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований были выделены средства на приведение в нормативное состояние 260 км автомобильных дорог местного значения;
  • в отличие от предыдущих лет в 2011 году на ремонт дорог в Тюменской области после двухлетнего перерыва были выделены субсидии из федерального бюджета. Из них на ремонт улиц Тюмени выделено 147 000 тыс. рублей, на благоустройство дворовых территорий - 295 000 тыс. рублей. На строительство автомобильных дорог, соединяющих населенные пункты с общей сетью автомобильных дорог, из федерального бюджета для Тюменской области выделено 62 600 тыс. рублей.  
ПРОБЛЕМЫ ПРОБОК РЕШИТ ПРОГРАММА «АНТИПРОБКА» 
После пресс-конференции Дмитрию Гришаеву были заданы еще несколько острых вопросов, на которые он также ответил. 
- Недавно «зеленые» озаботились проблемой пробок в городе Тюмени и высказались за то, что нам нужно перенимать западный опыт - прекратить расширять улицы, не строить новые дороги, развивать общественный транспорт. В общем, сделать жизнь водителей невыносимой, чтоб они пересели на общественный транспорт. Что в вашем ведомстве думают по этому поводу?
- Данная идея актуальна для городов, имеющих альтернативные виды общественного транспорта, такие как троллейбусы, трамваи, метро и прочие водные и надземные виды транспорта. Если все пересядут на общественный транспорт, необходимо будет значительно увеличить количество автобусов, что также отрицательно скажется на окружающей среде.
Пермяковский мост  для жителей микрорайонов является преградой № 1.
Пермяковский мост для жителей микрорайонов является преградой № 1.
Фото: Шестак Юрий
Для ликвидации заторов в г. Тюмени разработана специальная  программа «Антипробка», в которой предусмотрен комплекс мероприятий для уменьшения заторных явлений: 
  1. Проводится мониторинг и оптимизация работы светофоров. Данная работа проводится для создания интеллектуальной системы управления светофорными объектами в г. Тюмени, что в конечном итоге даст возможность управлять участками улиц и в целом городской сетью автомобильных дорог.
  2. Проводится работа по предотвращению несанкционированных стоянок.
  3. Проводятся акции «День без автомобиля» (совместно со СМИ).
  4. На центральных улицах выделены полосы для движения общественного транспорта.
  5. Организация одностороннего движения.
  6. Ограничение левых поворотов на отдельных участках улиц и дорог.
  7. Установка на светофорные объекты табло обратного отсчета.
  8. Устройство дополнительных полос движения и переходно-скоростных полос для выполнения левых и правых поворотов.
  9. Строительство транспортных развязок в разных уровнях и реконструкция существующих мостов через р. Тура.
 - Изменилось ли что-то (или изменится) в финансировании дорожных работ? По-прежнему все конкурсы заканчиваются в мае, деньги приходят в августе, а дорожные работы начинаются в сентябре?
- По результатам проведения в начале финансового года открытых аукционов в электронной форме на основании размещенного госзаказа, на строительство, реконструкцию, ремонт и капитальный ремонт объектов дорожного хозяйства определяются победители конкурсов (подрядчики), а также окончательная стоимость строительно-монтажных работ. Оплата осуществляется заказчиком по факту выполненных работ. Авансовые платежи, как правило, государственными контрактами не предусматриваются. 
 - Закончился ли эксперимент по нанодорогам (было в области несколько участков с экспериментальным покрытием, якобы сделанных по нанотехнологиям), какие результаты?
- На юге Тюменской области внедряются инновационные материалы при строительстве и ремонте автомобильных дорог.
При разработке заданий на разработку проектной документации для строительства автомобильных дорог обязательным условием является внедрение новых эффективных ресурсосберегающих материалов, конструкций и механизмов, в том числе: геотекстилей, георешеток, геосеток, полимерных добавок, исключающих или снижающих образование колей на покрытии (особенно в зонах разгона, торможения, поворота автомобилей) и повышающих устойчивость конструкций земляных сооружений.
В настоящее время ведется мониторинг состояния покрытия, различия физико-механических характеристик на участках автомобильных дорог, где внедрены инновационные материалы и где нет.
По результатам мониторинга автомобильных дорог в 2015 году будут сделаны первые выводы о целесообразности применения различных инновационных материалов.

Комментариев нет: